Йога учит нас, что физическая и моральная силы должны подчиняться первому этическому правилу (яма, yama), то есть ахимса (ahimsa), ненасилие, любовь, которая охватывает всё сущее. Сила, которая выражется как пассивная устойчивость - уважение слабости. Сегодня мы поговорим о том, как балансировать силу, находящуюся в нас.
Яма (yama) - своеобразная этика практикующего йогу, нормирующая его взаимодействие с окружающим миром.
Ступень Яма составляют пять основных принципов:
- Ахимса (ahimsa) - принцип Ненасилия.
- Сатья (satya) - принцип Правдивости.
- Астэя (asteya) - принцип Не воровства.
- Брахма-чарья (Brahma-carya) - принцип Воздержания.
- Апариграха (aparigraha) - принцип Неприятия даров.
и семь дополнительных принципов:
- Каруна (karuna) - принцип Сострадания.
- Абхая (abhaya) - принцип Безопасности.
- Акродха (akrodha) - принцип Незлобивости.
- Майтри (maitri) - принцип Дружелюбия.
- Атмията (atmiyata) - принцип Единства.
- Мудита (mudita) - принцип Восторга.
Источник Википедия
В обывательском смысле пассивная сопротивляемость может казаться слабостью, но в реальности - доказательство великой силы.
Термин "сила" обычно присваивается некому действию, в котором очевидным образом проявляется энергия, которую можно измерить и верифицировать немедленно. В этом смысле очень показательно восклицание: "Этот человек силён! Он поднял 100 кг!". То есть речь идёт о типе силы, которая выражается с большой интенсивностью и в течение короткого промежутка времени. Но мы поговорим о другой силе, которая необходима для непростого следования тропой внутреннего поиска.
Рассмотрим, как йога привносит пассивную валентность в силу. Мы говорим об устойчивости, сопротивляемости, то есть о свойстве, которое позволяет преодолевать неизбежные жизненные трудности и неприятности, и которое культивируется в течение длительного времени. Хорошо известны некоторое классические медитативные формы над естественными эдементами, как, например, гора или большое дерево, - то есть в которых адепт может почерпнуть и впитать в себя такие присущие им характеристики, как пассивная устойчивость, невозмутимость, спокойствие к непогоде (дождь, снег, град, палящее солнце, - все элементы, представляющие собой трудности и неприятности). Нельзя не упомянуть такое свойство присущее дереву как "не терять голову (в смысле, крону)", несмотря на ненастье, и всем своим видом "транслировать" постоянную стойкость, несмотря на время, которое бросает вызов векам и побеждает их.
Особый оттенок силы, подразумеваемый йогой, был превосходно выражен в прошлом веке Махатмой Ганди. Его пассивная устойчивость, ненасилие, практикуемая только им одним, сопутсвуемая его внутренней силой и внутренней энергией, изменила судьбу всей Индии, освободив её от английского господства. Это принцип хорошо проиллюстрирован в знаменитой книге, написанной самим Ганди, "Древние, как горы", в которой объяснены основы такой пассивной позиции. Для изучающих и практикующих тантризм эта книга будет особенно полезна, так как она проясняет необходимость ментальной силы для контроля за таким мощным явлением, как оргазм, с целью трансформации его энергии для пробуждения дремлющих областей мозга и утилизации их потенциальных возможностей.
С точки зрения европейской духовной традиции сила может быть ассоциирована с одной из четырёх важнейших добродетелей: сила духа, которая помогает человеку преодолеть какую бы ни было опасность и поддерживает поиск правды и справедливости. Слово "сила" встречается 263 раза в Библии: от Бытия до Апокалипсиса. Предметом для рефлексии и медитации является знаменитая фраза святого Павла в стихе 4,13 в послании к филлипийцам: "Все могу в том, кто даёт мне силу" (имеется в виду Иисус Христос). После этой цитаты в голову приходят те люди, которые страдают от любого типа болей: физических, ментальных, духовных... Абсолютно необходимо черпать мужество (практическое приложение силы духа) из Космического Разума, который создал, хранит и вновь поглощает весь универсум.
Комментариев нет:
Отправить комментарий